МБОУ ССШ №2
г.Советск, Щекинский район, Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

     

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ ССШ № 2 осуществляют:

    - администрация образовательной организации,

    - социальный педагог,

    - школьный психолог,

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    Основной задачей в работе социального педагога является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

    Направления работы

    • поддерживает тесную связь с родителями,
    • изучает социальные проблемы учеников,
    • ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей,
    • осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска, многодетных, опекаемых, неполных, малообеспеченных,
    • консультирует классных руководителей, выступаю на общешкольных и классных родительских собраниях,
    • осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формирует у них культуру здоровья.

    Социальный педагог

    Пузанова А.Е., Дубровинская И.Н..
    Пузанова А.Е., Дубровинская И.Н.
    соц.педагог
    Телефон:
    +74875174825
    Часы приема:
    9.00-17.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Необходимость эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития детей, адресного решения проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды, ставит перед общеобразовательной организацией задачу активного участия специалистов психолого-педагогического профиля в реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, участия этих специалистов в разработке программ воспитания и социализации школьников, в формировании атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных отношений.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психолого–педагогическое консультирование;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Функционирование психологической службы школы обеспечивает готовность специалистов работать с различными категориями обучающихся (с одаренными и мотивированными детьми, со слабоуспевающими школьниками, которые обладают пониженной учебной мотивацией, принадлежат к группе ОВЗ, с социально дезадаптированными детьми), а также с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом в целом.

    Психологическая служба также работает по запросам классных руководителей и родителей. В зависимости от запроса готовится программа занятий, встреч, тренингов по соответствующим проблемам.

    Здоровьесберегающая деятельность

    Основная цель данного направления – формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.

    Формами реализации данного направления являются: посещение уроков с целью наблюдения за соответствием  режима учебных занятий, информирование классных руководителей, педагогов-предметников об особенностях здоровья, работоспособности, типе  высшей нервной деятельности   учащихся.

    Педагог-психолог на основании данных мониторингов  выделяет группы   для организации последующей  психолого-педагогической работы.

    В процессе развивающих мероприятий педагог-психолог обучает  учащихся навыкам оценки и саморегуляции двигательной активности,   эмоционального состояния,  управления стрессом. Осуществляет психологическую профилактику вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья.

    Коррекционно-развивающая работа

    Цель данного направления работы  –  создание условий  для  коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.

    В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, а также наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, социального педагога,  родителей,  а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в  коррекционной поддержке.

    Педагог-психолог располагает  сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказывающих  специальные медицинские, психологические, психотерапевтические услуги. Направляет учащихся на  консультации или в коррекционные группы, в том числе социально-педагогических, центрах внешкольной работы, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и т. д.

    Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, содействие преодолениюкризисных периодов в жизни учащихся (например: переход в среднюю школу, в профильные классы, вступление в подростковый возраст, подготовка к сдаче экзаменов  и т.п.) через систему больших психологических игр, малых тренингов с коллективами классов.

    Значимым направлением развивающей работы педагога-психолога является  помощь старшеклассникам  в определении  их жизненных планов, в прояснении временной перспективы, в профессиональном и личностном самоопределении.

    Психолого-педагогическое консультирование

    Цель данного направления работы – оказание  помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений. Психолого-педагогическое консультирование носит характер индивидуальной или групповой  работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно-воспитательного процесса.

    Психопрофилактика и просвещение

    Цель принципиально важного  направления  школьной практической деятельности педагога-психолога – развитие психолого-педагогической компетентности  (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.

    Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы учреждений образования. Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, классных часах. Профориентационная работа осуществляется также с помощью специального компьютерного программного обеспечения.

    Методическая работа

    Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.

    Методическая помощь педагогам

    Методическую работу в МБОУ ССШ № 2 курирует заместитель директора по УВР.  Она осуществляет аналитическую, просветительскую, диагностическую, консультативную помощь педагогам, родителям, обучающимся. Способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности, позволяет разрешать проблемы по отношению к конкретной личности учителя, его профессиональному росту, способствует утверждению педагогических ценностей.

    Основные направления работы:

    1. Формирование инновационной направленности деятельности педагогического коллектива школы.

    2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки сотрудников.

    3. Организация работы по изучению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.

    4. Организация работы по изучению новых нормативных документов РФ, Тульской области, инструктивно-методических материалов.

    5. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами образования.

    6. Оказание научно-методической помощи педагогам на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе.

    7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.

    8. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

    Формы методической работы:

    -Индивидуальные консультации, собеседования с молодыми и вновь прибывшими педагогами

    -Организация и проведение семинаров и практикумов, конкурсов      педагогического мастерства

    -Школа передового опыта группы наставников

    -Методические выставки, мастер-классы

    -Проведение и посещение открытых уроков и внеурочных мероприятий

    -Разработка методических материалов, осуществление подготовки в повышении квалификации педагогических работников

    График работы СПС

    Педагог-психолог

    Астахова М.В., Дубровинская И.Н..
    Астахова М.В., Дубровинская И.Н.
    педагог-психолог
    Телефон:
    +74875174825
    Часы приема:
    9.00-17.00

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов. СШМ — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

    Куратор - Астахова Марина Викторовна - (48751)7-48-25

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

    Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

    Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

    Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

    Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Порядок работы службы медиации

    1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы медиации.

    2. Служба медиации принимает решение возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

    3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей.

    4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о её проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

    5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы медиации.

    6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

    7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

    8. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

    9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

    10. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации школы.

    11. Служба медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре (но не несет ответственность за их вы- полнение). При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

    12. При необходимости служба медиации содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города г.Щекино

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie