Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ ССШ № 2 осуществляют:
- администрация образовательной организации,
- социальный педагог,
- школьный психолог,
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
Направления работы
- поддерживает тесную связь с родителями,
- изучает социальные проблемы учеников,
- ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей,
- осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска, многодетных, опекаемых, неполных, малообеспеченных,
- консультирует классных руководителей, выступаю на общешкольных и классных родительских собраниях,
-
осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формирует у них культуру здоровья.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психолого–педагогическое консультирование;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
Функционирование психологической службы школы обеспечивает готовность специалистов работать с различными категориями обучающихся (с одаренными и мотивированными детьми, со слабоуспевающими школьниками, которые обладают пониженной учебной мотивацией, принадлежат к группе ОВЗ, с социально дезадаптированными детьми), а также с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом в целом.
Психологическая служба также работает по запросам классных руководителей и родителей. В зависимости от запроса готовится программа занятий, встреч, тренингов по соответствующим проблемам.
Здоровьесберегающая деятельность
Основная цель данного направления – формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.
Формами реализации данного направления являются: посещение уроков с целью наблюдения за соответствием режима учебных занятий, информирование классных руководителей, педагогов-предметников об особенностях здоровья, работоспособности, типе высшей нервной деятельности учащихся.
Педагог-психолог на основании данных мониторингов выделяет группы для организации последующей психолого-педагогической работы.
В процессе развивающих мероприятий педагог-психолог обучает учащихся навыкам оценки и саморегуляции двигательной активности, эмоционального состояния, управления стрессом. Осуществляет психологическую профилактику вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья.
Коррекционно-развивающая работа
Цель данного направления работы – создание условий для коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.
В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, а также наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, социального педагога, родителей, а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.
Педагог-психолог располагает сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказывающих специальные медицинские, психологические, психотерапевтические услуги. Направляет учащихся на консультации или в коррекционные группы, в том числе социально-педагогических, центрах внешкольной работы, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и т. д.
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, содействие преодолениюкризисных периодов в жизни учащихся (например: переход в среднюю школу, в профильные классы, вступление в подростковый возраст, подготовка к сдаче экзаменов и т.п.) через систему больших психологических игр, малых тренингов с коллективами классов.
Значимым направлением развивающей работы педагога-психолога является помощь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы, в профессиональном и личностном самоопределении.
Психолого-педагогическое консультирование
Цель данного направления работы – оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений. Психолого-педагогическое консультирование носит характер индивидуальной или групповой работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно-воспитательного процесса.
Психопрофилактика и просвещение
Цель принципиально важного направления школьной практической деятельности педагога-психолога – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.
Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы учреждений образования. Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, классных часах. Профориентационная работа осуществляется также с помощью специального компьютерного программного обеспечения.
Методическая работа
Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.
Методическая помощь педагогам
Основные направления работы:
1. Формирование инновационной направленности деятельности педагогического коллектива школы.
2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки сотрудников.
3. Организация работы по изучению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.
4. Организация работы по изучению новых нормативных документов РФ, Тульской области, инструктивно-методических материалов.
5. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами образования.
6. Оказание научно-методической помощи педагогам на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе.
7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.
8. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
Формы методической работы:
-Индивидуальные консультации, собеседования с молодыми и вновь прибывшими педагогами
-Организация и проведение семинаров и практикумов, конкурсов педагогического мастерства
-Школа передового опыта группы наставников
-Методические выставки, мастер-классы
-Проведение и посещение открытых уроков и внеурочных мероприятий
-Разработка методических материалов, осуществление подготовки в повышении квалификации педагогических работников
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов. СШМ — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.
Куратор - Астахова Марина Викторовна - (48751)7-48-25
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Порядок работы службы медиации
1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы медиации.
2. Служба медиации принимает решение возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей.
4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о её проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы медиации.
6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
8. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
10. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации школы.
11. Служба медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре (но не несет ответственность за их вы- полнение). При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
12. При необходимости служба медиации содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.