О школе
Режим работы образовательного учреждения
Понедельник – пятница 8.00-18.00
Продолжительность учебной недели:
5-дневная для 1 классов, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования;
5-дневная для 2-9 классов, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования и основного общего образования;
5-дневная для 10-11 классов, обучающихся по общеобразовательным программам среднего общего образования;
Обучение осуществляется в 1 смену.
Учебный год
Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-м классе – 33 недели.
Учебный год составляют учебные периоды: четверти или полугодия. Количество четвертей в учебном году – 4, полугодий – 2.
После окончания учебного периода следуют каникулы. Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти.
Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей (полугодий), сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основных образовательных программ общего образования соответствующего уровня.
Режим занятий
Обучение в школе ведется по пятидневной учебной неделе;
Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах составляет 45 мин. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и составляет:
– 35 мин в сентябре – декабре;
– 45 мин в январе – мае.
Учебные занятия в школе организованы в одну смену. Начало уроков – согласно специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой)..
После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв 10–20 мин.
История школы
Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 2 была введена в строй действующих в 1948 году. Сначала это была семилетняя школа, затем восьмилетняя, а с 1964 года – средняя. Первым её директором был Смирнов Василий Степанович, участник Великой Отечественной войны.
Одной из ключевых идей развития современной образовательной школы, является идея совершенствования качества.
В ходе исследований в школе на I этапе изучались возможности коллектива, его сильные и слабые стороны, способность к качественному скачку в своей деятельности. В этот период шла целенаправленная работа с литературой, документами, поиск и отбор партнеров по эксперименту в лице государственных образовательных учреждений, научных организаций, выработка концепции преобразую- щей деятельности и направлений исследовательского поиска с целью поэтапного создания, функционирования и развития школы.
С 1994 года образовательное учреждение возглавляет Иванцова Тамара Алексеевна заслуженный учитель РФ, отличник народного образования.
Под руководством Т.А. Иванцовой школа в числе первых образовательных учреждений стала работать по базисному учебному плану. В школьном расписании появились новые предметы : информатика в начальном и среднем звене, экология, экономика, этическая грамматика, ритмика, интегрированные курсы : физика и химия (5-6 кл.), ИЗО и художественный труд (1-4 кл.).
На II этапе была выполнена огромная организационная работа, результатом которой стало создание профильного направления школы. К наиболее значительным достижениям этого этапа относятся :
- обучение на I ступени по 4-х летней программе и предметное обучение;
- создание в школе постоянно действующей психологической службы;
- введение профилирования и специализирования в учебном процессе (предуниверситетная подготовка);
- реализация в учебном процессе дифференцированного подхода к учащимся через систему выбора ими курсов на каждом из этапов обучения.
В школе большое внимание уделялось проблеме самореализации личности ребенка. На договорной основе сТул ГУ были открыты классы профильного обучения. Учащиеся успешно принимали участие в сдаче совмещенных выпускных экзаменов за курс средней школы и вступительных экзаменов в ВУЗ.
Одной из ключевых идей развития современной образовательной школы, является идея совершенствования качества.
На III этапе основное внимание было сосредоточено на совершенствовании учебных планов и программ, методик обучения, апробации целого ряда педагогических нововведений. В частности, велась отработка основных содержательных компонентов обучения и развития учащихся силами творческих групп учителей создавались новые экспериментальные и рабочие программы. На протяжении своего существования школа прочно удерживала лидирующие позиции в г.Советске, являясь инициатором многих педагогических начинаний.
IV этап заключается в углублении и корректировке всех направлений экспериментальной работы, систематизации полученных результатов, подготовке аттестации школы, поиске путей дальнейшего развития. Достижениями этого периода являются:
- создание элементов экспертизы качества образовательного процесса;
- разработка и внедрение интегрированных учебных программ по ряду предметов естественно-математического цикла;
- создание эффективной системы повышения квалификации учителей, их морального и материального стимулирования.
Образование и формы обучения
В МБОУ "Советская средняя школа №2" обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в очной форме.
Программа развития
Программа развития МБОУ ССШ №2 представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития образовательного комплекса. В программе развития отражаются системные, целостные изменения в образовательной организации (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров).
Основными функциями настоящей Программы развития являются:
- нормативная функция: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- функция целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в МБОУ ССШ №2;
- процессуальная функция: определяет логическую последовательность мероприятий, а также организационных форм и методов, средств и условий развития школы;
- оценочная функция: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития. Основное назначение Программы развития МБОУ ССШ №2 состоит в интеграции усилий всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей, социальных партнеров), действующих в интересах развития школы.